ДЕНЬ В РЯЗАНИ

Сгоняла давеча в славный град Переяславль-Рязанский. Не слышали о таком? Еще бы. Ни на одной карте его не отыскать. И уж давненько, с 1778 года. Именно тогда императрица Екатерина Великая повелела переименовать Переяславль в знакомую всем Рязань. Мол, историческая преемственность обязывает.

Читать полностью

КОНДУКИ: ЗИМОЙ ИЛИ ЛЕТОМ?

Летом и осенью, судя по количеству фотографий в сети, в Кондуках тусит вся Тула и отчасти Москва. А вот зимних кадров оттуда не так много, что даже странно, поскольку зимой Романцевские горы (еще одно неофициальное название места) ничуть не менее прекрасны. Чтобы исправить эту несправедливость, посвящаю зимним Кондукам отдельный пост.

Читать полностью

ЗИМНЯЯ ДЁРЖА

— Меня не привлекает эстетика дороги.
— А я не думаю об эстетике.
— Нельзя не думать об эстетике. Иначе какой тогда смысл вообще куда-то ехать?
— Не знаю… Мне кажется, либо ехать, либо думать об эстетике.

К/ф «Шапито-шоу: Любовь и дружба»

Читать полностью

MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 7

Босжира — Жанаозен 

Пробег: 145 км

Утро выдалось тяжким.

Хотя проснулась я от холода, стоило только высунуть нос из палатки, как температура внутри показалась вполне себе комфортной — ну, в сравнении. Ветер если и утих, то совсем немного. С другой стороны, в метре от нас посреди всего этого буйства стихий стояла — и отчаянно манила сидениями с подогревом — спасительная L200. Удержаться было невозможно. Думаю, в тот раз я установила рекорд по перемещению из палатки в машину — в один изящный прыжок. Никогда не подозревала в себе стремительности гепарда, но суровые климатические условия выявляют в нас скрытые таланты.

Читать полностью

MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 6

Актау — Жанаозен — пески Туйесу — Босжира

Пробег: 280 км

В каждом интересном незнакомом месте мне хочется забраться на самый верх — смотровую площадку, колокольню, колесо обозрения, гору — и оттуда изучить окрестности. Взять новую высоту в Актау не удалось, поскольку парк с колесом оказался еще в процессе строительства, а горами тот район небогат. Оставалось лишь на минутку заскочить на пляж, а затем сквозь пробки двинуться к выезду из города. Еще одна причина, по которой мы покинули Актау, толком его не исследовав — случившийся тем утром бытовой конфликт. Ситуацию удалось худо-бедно разрулить, но время и силы были потрачены, да и настроение для прогулок не особенно подходило.

Читать полностью

MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 5

Шеркала — долина шаров Торыш — ущелье Саура — Актау

Пробег: 310 км

Некогда на этой территории жили туркмены, они и дали название скале — Шеркала, или Лев-гора. Вроде бы с определенного ракурса она напоминает спящего льва, положившего голову на лапы. Накануне в сумерках показалось, что на вершину можно забраться, поэтому утром мы отправились в обход с целью найти подходящий для подъема склон.

Читать полностью

MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 4

Бейнеу — Тузбаир — Шетпе — ночевка у Шеркалы

Пробег: 345 км

Утром пришлось решать неожиданную проблему с топливом, которая впоследствии возникала еще не раз. Проблема заключалась в том, что его попросту невозможно было купить: дизель продавали только юрлицам по талонам. Андрей связал сие явление с порой сельхозработ — мол, принято так, обычная практика. Но обычная-то обычная, а с пустым баком далеко не уедешь. По наводке нашли безымянную АЗС, где заправиться все-таки удалось, причем, как мы вскоре убедились, топливом вполне приемлемого качества. Уцелевшую канистру на всякий случай тоже наполнили.

Читать полностью

MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 3

Атырау — Аккергешен — Бейнеу

Пробег: 670 км

Проснулась от духоты и жары — солнце основательно прогрело палатку. (Забегая вперед, с погодой нам здорово везло всю дорогу: днем над головой было голубое небо, ночью — россыпь звезд.) Моря действительно поблизости не наблюдалось. Этим утром наш экипаж столкнулся с первым принципиальным разногласием. Дело в том, что Андрей в подобных поездках готов жертвовать отдыхом в пользу плотного графика — для него необычные ландшафты и прочие достопримечательности полностью компенсируют накапливающуюся усталость. Для меня же война войной, а сон по расписанию. Горы вокруг, море или вообще Париж — неважно. Какое дело до окружающих красот, когда ощущаешь себя зомби, восставшим из ада? Короче, тогда я про себя решила: куда бы нас ни занесло сегодня, сплю положенные для нормального самочувствия 7-8 часов.

Читать полностью

MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 2

Цаган-Аман — Астрахань — граница — ночевка в степи

Пробег: 380 км

Выйдя утром из мотеля, обалдела от пахнувшего в лицо сухого жаркого воздуха. Наконец появилось это особенное и давно забытое ощущение юга.

Дорога до Астрахани очень красива — песочно-рыжая земля с оазисами темно-зеленых деревьев — и почти на всем протяжении пустынна. Но ближе к городу появляется движуха, а с ней и гайцы со старым как мир спектаклем.

Читать полностью

MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 1

Для начала, почему именно Казахстан и почему именно западный. Подбирались мы к нему достаточно долго — около года. Дело в том, что лично мне давно хотелось съездить «куда-то туда» — в Среднюю и Центральную Азию. Казахстан, Киргизию, Монголию — неважно: все эти страны сливались в одну непознанную terra incognita. Чем же они так манили? А посмотрите отчеты трэвел-блогеров, в частности Дениса Французова, и поймете. Как ни крути, для жителя средней полосы России это самый простой и бюджетный способ оказаться на другой планете, где другая земля, другое небо… Другое все.

Читать полностью