MANGISTAU DIARY: ДЕНЬ 3

Атырау — Аккергешен — Бейнеу

Пробег: 670 км

Проснулась от духоты и жары — солнце основательно прогрело палатку. (Забегая вперед, с погодой нам здорово везло всю дорогу: днем над головой было голубое небо, ночью — россыпь звезд.) Моря действительно поблизости не наблюдалось. Этим утром наш экипаж столкнулся с первым принципиальным разногласием. Дело в том, что Андрей в подобных поездках готов жертвовать отдыхом в пользу плотного графика — для него необычные ландшафты и прочие достопримечательности полностью компенсируют накапливающуюся усталость. Для меня же война войной, а сон по расписанию. Горы вокруг, море или вообще Париж — неважно. Какое дело до окружающих красот, когда ощущаешь себя зомби, восставшим из ада? Короче, тогда я про себя решила: куда бы нас ни занесло сегодня, сплю положенные для нормального самочувствия 7-8 часов.

На пути к Атырау наконец пришло осознание, как далеко мы уже забрались. Ночью пересечение границы никак не сказалось на окружающей картинке: темень, далекие огоньки по сторонам, лента асфальта впереди — ничего нового, В свете дня пейзаж выглядел настолько непривычно, что казалось, мы отъехали не чуть более полутора тысяч километров от Москвы, а все десять. Верблюды, древние некрополи посреди выжженной степи вдали от населенных пунктов, ровный горизонт, насколько хватает глаз. По-прежнему плохой асфальт и — надо полагать, связанное явление — крайне низкий трафик. За дорожную инфраструктуру отвечают редкие «шайханы» на обочинах. Если их не считать, то жизни на трассе нет.

Атырау проехали по краю, заскочив в «KFC» (слава глобализации — экспериментировать с местной кухней в моем овощном состоянии не хотелось). Затем состоялся консилиум. С одной стороны, очень хотелось побыстрее попасть на перевал Манаты, где заканчивался этап «доезда» и начиналось непосредственно путешествие по полуострову. С другой, первая точка интереса на маршруте — плато Аккергешен — находилась еще до перевала, и ради нее надо было спрыгнуть с божественного хайвея, в который трасса превратилась после Атырау, и пропилить 45 километров в сторону, а затем еще вернуться обратно.

Так вот — надо ли? В Москве над этим вопросом мы долго не раздумывали: долой сомнения, расстояние ведь ерундовое! Но то было в Москве. С тех пор стало ясно, что километраж — ничто, качество дорожного покрытия — всё. А вот в нем мы как раз не были уверены. И тем не менее решили рискнуть.

Худшие опасения подтвердились сразу же: асфальт оказался настолько разбитым, что пришлось свернуть в степь на накатанную грунтовку. Верблюды уже примелькались, но раз стоят прямо на пути и напрашиваются на фотосессию, ну как им отказать?

Солнце меж тем потихоньку клонилось к закату, мы преодолевали километр за километром, а горизонт по-прежнему представлял собой ровную линию без намека на возвышенность. И лишь спустя полчаса вдалеке нарисовались светлые холмы. Очень кстати — у штурмана, то бишь меня, уже началась паника на тему «едем черт знает куда, теряем время». Справедливости ради, со стороны Аккергешен до последнего выглядит не особо впечатляюще — ну, меловые горы, такие и на Дону есть, не говоря уже о Крыме. Но когда поднимаешься наверх, понимаешь, что оно стоило того.

Резюме: если учесть плохую дорогу (на одну только грунтовку туда-обратно уйдет около 2,5 часов, и кстати — за все это время нам не встретилась ни одна машина), лучше всего приезжать на плато в первой половине дня. Либо оставаться на палаточную ночевку. Все-таки часа, который был в нашем распоряжении, для него до обидного мало. Нам, например, не хватило времени проехаться чуть дальше до другой скалы, а там, судя по чужим отзывам, тоже есть, на что посмотреть. Другой вопрос, если вы очень сильно ограничены по времени. По сути, Аккергешен — это такая «карманная Босжира». То есть, что-то вроде, но куда круче по масштабам, еще ждет вас впереди и потребует как минимум пары дней. Тут уж я бы выбрала в пользу урочища.

Теперь о первых потерях. Взбираясь на плато, вылезли из машины сфотографировать какую-то большую птицу и заметили странные подтеки на кузове. Открыли — офигели: во-первых, треснула одна из двух канистр с топливом, а во-вторых, рассыпался в щепки пластиковый ящик с овощами и фруктами. Ну и поскольку трясло нас по дороге как в шейкере, все его содержимое превратилось в пюре. Тогда было не до фотоаппарата, а сейчас немного жалею — картинка стоила увековечивания. Итого: персики, помидоры и то, к чему они хорошо приложились — на выброс. Остатки дизеля — в бак. Систему хранения багажа — на пересмотр и доделку.

Обратно на трассу выползли уже в полной темноте и погнали к селу Бейнеу, где планировали переночевать. Гаишные засады встречаются, но обо всех исправно предупреждает встречка, так что добрались без приключений. Остановились в отеле прямо у дороги, который на первый взгляд показался приличным благодаря отремонтированному фасаду. На деле — атласные вырвиглазно розовые шторы, обшарпанная обстановка и явно несвежие (!) простыни. Искать что-то другое сил не было, к тому же уже расплатились (если мимо кассы, то примерно 1500 наших рублей), так что просто потребовала выдать новый комплект постельного белья. Название гостиницы не помню, но будете искать ночлег в тех краях — поинтересуйтесь для начала цветом штор в номерах. Если розовые — бегите.


Путешествия по Мангистау. День 4 (перевал Манаты, сор Тузбаир, Шетпе)

comments powered by HyperComments